четверг, ноября 04, 2010

Немного о русских традициях

Меня всегда очень, очень интересовали русские традиции. Хотя русская я только наполовину, меня правильнее было бы называть славянкой :), эта тема всегда меня очень волновала. Т.к. если об украинских традициях мне всегда рассказывала моя бабушка по папе, то о русских рассказать было некому. Бабушка по маме выросла в городе в рабочей семье, да к тому же семья бесконечно переезжала из города в город. Если учесть, что бабушка родилась, когда её маме был уже 41 год, семья практически нищенствовала, то до традиций ли там было...
Может быть я еще и от того так трепетно к этому отношусь, что живу не в Росии. Как говорится, никогда не любишь Родину так сильно, как на расстоянии :).
Теперь вот пытаюсь сама по крупицам собирать своё культурное наследие. К счастью, Интернет в этом - огромная помощь. Недавно наткнулась на очень интересную статью, в которой раскрываются сектреты устройства русского дома, а так же еще многие интересные вещи. Вот вы, например, знаете, откуда пошло и в чем суть выражения "Под мамкиной юбкой" или Из-под мамкиной юбки не вылез"? А как правильно подкову, которая символ удачи, подвесить - вверх дугой или вниз? Не знаете? Тогда очень рекомендую прочитать вот эту 
Ну и если у вас, дорогие друзья и гости, есть ссылки на какие-то подобные материалы - поделитесь, пожалуйста, я буду вам очень благодарна.

5 комментариев:

  1. Это очень хорошо, когда человек интересуется своими предками и образом их жизни, обычаями и т.д. У меня тоже скорее славянские корни, мама - белоруска. Она родом из небольшой деревни в Могилевской области. В прошлом году я по частичкам пыталась воссоздать историю тех мест. Нашла много старинных карт. Очень интересно смотреть на старинную карту и на современную: оказалось, что деревня раньше стояла ближе к реке, некоторые окрестные поселения тоже слегка мигрировали, обнаружилась старинная дорога, которая сейчас заросла кустарником и молодыми деревьями. Кроме того поблизости находились польское поместье, барский, водяная и ветряная мельница. Сейчас от всего этого не осталось и следа, кругом одни поля и лес. Очень интересно познавать скрытую историю родных мест)))

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательная находка, Марина! Тут как раз в каком-то блоге народ интересовался про подкову, как ее правильно вешать, рожками вверх или вниз. А вот он и ответ! Очень познавательно, прочитала с большим удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  3. Детство вспомнила. На печь захотелось и хлеба свежего. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, с удовольствием побродила по вашему блогу, спасибо! Я тоже не равнодушна к русским традициям, быту, укладу жизни и с удовольствием читаю подобные посты. У меня в блоге есть пост Ценное приобретение, думаю это то что вам будет интересно.

    ОтветитьУдалить
  5. Светлица Оксана, спасибо за теплые слова! Прочитала Ваш пост, постараюсь найти эти книги, спасибо, что поделились.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий! Всегда рада вашим откликам!