среда, января 04, 2012

Традиционный новогодний отчет

Ну вот, прошел еще один год и наступил год новый. 2011й у нас получился с одной стороны дачным и успешным (у мужа на работе подняли зарплату, немного, но всё-таки, я перевела 3 книги из серии про Карлаг, мы удачно сняли дачу у получили хороший урожай, съездили несколько раз на отдых и в Омск, а уж сколько грибов набрали!), а с другой – появились новые проблемы (из-за поганой работы уполномоченных органов я не смогла быстро подать документы на вид на жительство, а потом уже приняли очень хитрое постановление, из-за которого я этот самый вид на жительство могу вообще не получить. А без ВНЖ мне найти работу будет практически нереально). А год наступивший, как обычно, манит новыми перспективами, планами и надеждами. Поживем - увидим. А теперь я хочу немножко показать и рассказать, как мы провожали год старый и встречали новый год. Будет «многа букав», предупреждаю честно :)
Отмечали мы Новый Год обычным составом - я, муж, дети и моя мама. В этом году я честно старалась сместить фокус праздника на развлечения, но моя страсть к кулинарии перетянула :). В этом году мы с мужем уже держали пост по-честному, так что стол был постный, с учетом того, что рыбу в Рождественский посто можно.

Вот так в этом году выглядел наш стол: 


Не смогла удержаться, чтобы не сфотографировать колечко с салфеткой отдельно :).

Чтобы не объедаться, я сознательно готовила мало блюд и в небольшом количестве. Само застолье было разбито на два этапа - проводили Новый Год салатиками-закусками, потом пошли подурачились, постреляли салютами (ура, в этом году сынок уже повзрослел и не боится салютов), всяко-разно повеселились, а потом отметили наступление Нового Года уже с основным блюдом.
Немножко пробегусь по блюдам. 
Елочки из фасолевого паштета , дочка лепила:

Хотела еще к паштету тосты поджарить. но не успела. Ну и ладно.
Раньше на Новый Год у нас в семье была традиция лепить пельмени и в один закладывать копеечку "на удачу. Но о время поста, как вы понимаете, с пельменями приходится подождать. А традицию хотелось поддержать. И я нашла выход - напекла масеньких пирожочков с капустой из постного теста, и, правда, не в один, а в три :), положила по копечке. Первым взял пирожок сынулька и сразу вытащил копеечку! Везунчик наш. Видя такое дело, дочь набросилась на пирожки и, разумеется, копеечку таки отловила. Третья копеечка досталась маме.

Я уже писала, что в прошедшем году у нас был просто грибной бум, мы набрали и переработали просто огромное количество грибов. И специально с прицелом на новый год я отобрала пакетик маленьких шампиньончиков, пробланшировала их и заморозила, чтобы сделать вот такой маринованный салат из шампиньонов и болгарского перца. Девочки (и мальчики :)), очень-очень его рекомендую! Вкуснота просто необыкновенная.

Был еще один простой овощной салатик (вареные картошка и морковка, огурец, перчик, зелень и масло с лимоном в качестве заправки), в основном для дочки, только я его забыла сфотографировать.
Основным блюдом у нас была рыба в кокосовом соусе.

Это блюдо я готовила впервые с мыслью, что на Новый Год нужно приготовить что-то ранее неопробованное. Понравилось очень. На гарнир был рис.
Мне очень нравится, когда рис на гарнир подается такими ровными цилиндриками. Я знаю, что для этого существуют специальные разъемные колечки, но у нас я таких не нашла, так что пришлось выкручиваться - обрезала поллитровую бутылку из-под воды, накладывала в получившееся колечко рис, а потом осторожно снимала.
А специально к рыбе я делала салат из ананасов и орехов. Орешки брала пополам грецкие и арахис.

В качестве сладкого у нас был ленивый пирог с яблоками, вишней и сливой. Но его я тоже забыла сфотографировать. А когда опомнилась - уже нечего было фотографировать :).

А еще я решила показаться сама и... вы видите, что у меня на шее? Правильно, шарфик Раффлс, который муж называет вязаной макарониной. Начинала я его вязать еще в прошлом, то есть аж в позапрошлом уже году для встречи 2011 года, но смогла закончить его только летом. Так что еще один рукодельный должок можно считать сданным.

Вот такой у меня получился новогодний отчет, в большей степени кулинарный, правда. Жлелаю всем вам, дорогие, чтобы наступивший год получился у вас удачным, интересным, ярким и... вкусным! 

12 комментариев:

  1. Марина, какой замечательный отчет. Очень душевный! С наступившим Новым годом! Счастья и благополучия твоей семье!

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, с новым годом! Пусть все ваши желания исполнятся!!!
    Отчет ваш понравился и многа буквав не утомило:) Кое-что кулинарное взяла на заметку.

    ОтветитьУдалить
  3. Всегда поражаюсь фантазии наших женщин. ну надо же такую красоту сотворить..Я вот чего-то обленилась. Не вызывает трепета подготовка в празднику. Салфетки как ангелы. Или это и есть ангелы?

    ОтветитьУдалить
  4. красота какая! Огромное спасибо за рецепты, особенно - за фасолевый паштет :)
    Буду теперь у вас постоянной читательницей. И комментатором тоже :) Надеюсь, вы не против :)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за рецепты! С Новым годом!

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, спасибо большое за добрые слова и поздравления!
    Алёна, спасибо большое!
    a-l-t-i, если не секрет, что из кулинарного привлекло?
    Ирочка-ЧУМработница, нет, салфетки - это просто салфетки в колечках, которые я показывала постом ниже. Если честно, у меня ни сам праздник, ни подготовка к нему большого трепета не вызывают сами по себе, но я культивирую :).
    Ирина Delenn, добро пожаловать в мой дневничок, я очень рада! Фасолевый паштет действительно очень вкусный, я теперь хочу поэкспериментировать с разными начинками, т.е. класть туда не только орехи, а что-нибудь еще.
    karamino, на здоровье, рада, если что-то приглянулось. И Вас с Новым годом!

    ОтветитьУдалить
  7. Мариночка, салаты и ленивый пирог, в последнем ключевое слово -ленивый:)
    Рыба интересно...

    ОтветитьУдалить
  8. Аля-a-l-t-i, тогда насчет пирога немножко добавлю. Нужно, чтобы начинка была очень сочная, и её было не меньше, чем на сантиметр толщиной для каждого слоя. Чтобы сухая смесь пропиталась влагой.
    Рыба реально очень вкусная, и делается очень быстро и просто. А выглядит ну очень нарядно.

    ОтветитьУдалить
  9. Марин, печь буду с замороженными ягодами из супермаркета, так что сочности, сырости будет достаточно. Спасибо:)))

    ОтветитьУдалить
  10. Маринка, как вкусно и красиво всё!!!! А мы вот не выдержали строгий пост и Новый год встречали с мясцом, хотя и рыба тоже была - щука фаршированная))) Замечательно. когда есть возможность приготовить такие вкусности и встретить праздник в кругу самых дорогих людей. Пусть этот год станет удачным для тебя и твоей семьи, пусть решатся все проблемы, а новые не появляются!:)

    ОтветитьУдалить
  11. Bkjyf, спасибо большое! Твои пожелания прямо в точку.
    Леночка Rubric, ну всё, после твоего одобрения теперь точно всё пойдет как надо :))). С Новым Годом!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий! Всегда рада вашим откликам!